• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
19:59 

Иа-иа под дождь попал
И вдруг воскликнул громко:
"Что если в каждой капле тоже я,
Лечу к земле без толку!"

Наш ослик выпил дождь до дна
И, понурив головку,
Домой побрел, рыдая без конца -
Убить себя так ловко!

03:08 

Заботой о физическом самочувствии другого многие любят прикрывать свое равнодушие к его душе.

Сколь бы ни была вначале притягательна классика, люди рано или поздно приходят к извращению. И в итоге, рано или поздно, все-таки возвращаются к классике.
(Как вариант: маргинал поражает формой; воображение тянется к форме. Но нужно и содержание. Содержание вытекает из формы, но лишь до определенной степени).

19:23 

Не обо мне, но про себя

Сколь бы ни был поэтичным момент и как бы ни хотелось сохранить его дольше, рано или поздно станет холодно, захочется есть или сходить в туалет... просто надоест.

Трезвым я не люблю общаться с людьми. Мне нечего им сказать, нравится только слушать. Когда надоедает одиночество - хочется выпить, и сразу появляются слова и напористость. Алкоголь порождает желание обладать, а следовательно желание чего-то добиться. Бессмысленно добавлять, что я ни разу не занимался сексом абсолютно трезвым - скучно.

(Тут скорее интересна прелюдия, нежели само действие).

Хочется просто быть. Окружающее же требует быть кем-то. Обращаясь к нему, тоже невольно хочешь быть кем-то - и смутное ощущение, что это желание, несмотря на всю свою правильность, почему-то разрушительно. Если относиться к нему излишне серьезно. К сожалению, я так и не научился к таким мелочам относиться иначе.

@музыка: Placebo - I Know

15:41 

Он никогда не любил оказываться правым. Истина всегда требует от тебя огромной ответственности, слишком тяжела, как огромный камень, тянет на самое дно озера. Нет, океана. Если ты был прав, но отказался от своей правды – ты виновен. За истину надо бороться, но что если сейчас хочется отдохнуть? Нельзя, если в твоих руках истина, даже если она дотла сжигает твои пальцы, которые уже никогда не прикоснуться к дорогому человеку. Правда, почему-то, требует одиночества.

Он помнил, как когда-то сказал своей матери, что у нее ничего не получится с новым мужчиной. Просто чувствовал его взгляд, испуганный старостью. Такой взгляд всегда падок на молодость – хочет забыться в ней, как женщина любит забыться в теплых объятиях. И когда мама осталась одна, и он подошел к ней, она сказала: «Да, ты оказался прав, сынок. Но что если это только потому, что у тебя не хватило сил поверить? Поверить в лучшее?».

Поверить в лучшее… Он придумал для себя такую историю, как будто человечество все время пытается вырыть одну и ту же ямку на каменной земле, вырыть руками, пальцами. Конечно, они стирают руки в кровь, уступая место следующему поколению – и все ради того, чтобы добраться до клада. Но если у кого-то в руках истина, она сжигает руки, и обладатель ею не может копать. Ему остается только сидеть в сторонке и ждать. Если он отбросит свое сокровище и попытается копать вместе со всеми, они не поверят ему и будут ругать, как ругают и сейчас, глядя в его сторону.

Смиренно он ждал. Долго-долго.

14:51 

Гадание по ромашке: чтобы узнать ответ, надо убить жизнь (сорвать цветок/оборвать все лепестки).

01:52 

Странное дело - у тебя есть предпочтения и вкусы, а влюбляешься иногда совсем в другого человека.

@музыка: Амирамов - Безысходность

16:35 

Логика

Я занимаюсь сексом и поэтому являюсь полноценной личностью.

18:44 

Песня шарманщика

Есть у меня мертвая жена
Поверьте я вовсе не один
И каждый день, и каждый час
Она говорит мне: "Прощай"

Каждую ночь она спит на луне
Но даже там я обнимаю ее
И никуда ей от меня не уйти
Ведь ее давно уже нет в живых

@музыка: Крематорий

17:36 

Я верю в море пластилина,
Чтоб прикоснуться и помять.
Чтоб смять из этой серой глины
Человека и обнять.

Чтоб он гулял под сладким, сочным
Солнцем со мной по путям -
Железным, длинным, колким ниткам,
Ведущим нас куда-то вдаль.

Он купит мне бутылку виски,
А я ему - сигары "Блэк",
Мы будем тусить вечеринку,
Наутро расставаться - блядь!
БЛЯДЬ!!!

14:07 

День рождения.

У меня всегда было странное ощущение о моем предназначении: как будто люди после смерти каждый окажется в своем замкнутом мире, а моей задачей будет вновь их воссоединить.

@музыка: Pink Floyd - Shine On Your Crazy Diamond

14:12 

Ирреальные построения мира

Декадентская сладость охватывает тебя, о женщина, когда ты забыта, забыта тем, кто более всего был дорог. С этой сладостью не сравнится ни одно самое изысканное удовольствие. Она поразительна, самое бесконечное, что только могло случится. Вы прожили жизнь и он забыл тебя - в этом есть что-то божественное, бессмысленно божественное. И женщин, что спят со всеми, кого встречают - мы знаем, что они самоубийцы. Мужчина забывает ту, что добился. Такие женщины мечтают быть забыты, до самого последнего момента желают исчезнуть. Женщина же, что прожила свою жизнь с мужчиной и оказалась им забыта, не забыта всеми остальными, она постигает божественный миропорядок и предстает к чертогам вечности. Она одинока и никто не знает друг друга.

19:42 

Тот, кто умел прощать,
На вершине горы под месяцем тихим
Остался в итоге один...

16:05 

Любовные рационализации

Любовь есть самое глубокое выражение человеческой жестокости. Жестокость в данном случае выражается через постановку вопроса: «Что (или кого) я люблю?». Почему существование этого (кого-то) так меня захватывает? Что в его бытии есть такого ценного, что сводит меня с ума? Или, наоборот, исцеляет меня? С постановки этого вопроса, обычно неосознанного, я помещаю бытие данного иного на весы ценности, подвергаю его оценке, то есть, иными словами, ставлю его бытие под сомнение, выношу его на суд, тем самым разрушая абсолютность его существования. Почему я его люблю, за что я его люблю – объект моей любви судим и может быть приговорен. Любовь заставляет меня чувствовать, что этот человек (объект) не исчерпывается тем, что мне дано, самая, видимо, его важная часть кроется где-то в царстве невидимого. И мне хочется добраться до самого важного, часто еще и потому, что добравшись, я смогу подтвердить свое чувство: так оно сможет стать бессомненным, сможет быть основано на чем-то нерушимом. Вдруг я полюбил(а) этого человека случайно, вдруг моя любовь – иллюзия и мое чувство – ненастоящее? Вдруг я совершаю ошибку? Чтобы отдаться этому чувству, отдаться другому, я должен увериться, что не совершаю ошибки, я должен найти в другом нечто такое, что подтвердило бы в нем некую непреходящую ценность. Но как до него добраться? Я вижу перед собой человека, со всеми его достоинствами и недостатками, всего лишь человека, нечто конечное. Как пробраться к тому, что есть в нем бесконечного? И я представляю себе конечное как заросли, и рано или поздно хочу их раздвинуть, увидеть, что за ними. Я хочу вывернуть конечное наизнанку, заставить его страдать, постоянно его испытывать, помещать в пограничные ситуации, в конце концов – полностью его уничтожить, разорвать, только бы увидеть то, что оно в себе скрывает. Так женщина и мужчина испытывают друг друга. Познать пределы конечного, чтобы увидеть его беспредельность. Да, я причиняю ему страдания, но ведь не потому, что желаю ему зла, а потому, что люблю его и хочу, чтобы никогда, ни он и ни я, не смогли бы сомневаться в этой любви.

19:50 

Дописал одну старую миниатюру. Пусть будет :)

читать дальше

@музыка: Deform - Тень ангела

13:34 

Вот все задают вопрос: если бы у тебя была возможность вернуться в прошлое и убить Гитлера - ты бы убил его? Но почему тогда, если уж есть такая возможность, не задают другой вопрос - вернуться чуть раньше, во времена, когда Гитлер был юн, и перевоспитать его, воспитать не так, как его воспитали? Воспитать его с любовью в сердце?

@музыка: One Republic - Apologize

15:20 

Как только ты называешь одиноким себя, ты в то же мгновение делаешь одиноким кого-то еще.

@музыка: Пилот - Когда ты вернешься

01:28 

Об этическом смысле отречения.

(поразмышлял как-то по дороге домой))

Представим гипотетическую ситуацию. Фашистская Германия времен второй мировой войны. Человек работает в бригаде СС уже два года и вполне успешно. Карает врагов, не испытывая при этом никаких стеснений совести. И вдруг, ему предстоит убить ребенка. Казалось бы, ничего неожиданно нового, однако перед самым нажатием на курок в его душу закрадываются сомнения. С этого момента у него есть два пути. Он испытывает ужас перед убийством; однако, стоит ему поддаться этому ужасу, как все те два года его жизни, все причиненные им смерти оказываются ошибкой – он предает эти два года своей жизни, смысл своего существования. Возможно даже не два года, но всю предыдущую жизнь. Следовательно, первый путь в таком случае состоит в том, чтобы остаться верным себе и убить ребенка. Второй путь будет состоять в отречении. Человек отрекается от себя в пользу Другого, говоря более обширно, во имя человечества. Этот второй путь философская интуиция, по крайней мере в ее наивном (в самом положительном смысле этого слова) исполнении, скорее признает собственно этическим, чем первый.

Рассмотрим данное испытание более подробно. Мы можем заметить, что в первом случае человек основывает себя исключительно на своем внутреннем содержании – на той идее, что он выбрал качественной составляющей своей сущности. Грубо говоря, человек определяет свое бытие через самого себя. Данный способ определения мы со всеми смысловыми оговорками можем именовать безумием. Последнее в данном случае вполне может выступать как синоним божественного. Высшей мерой действенного полагания субъект почитает собственное представление и волю. Гипотетически мы можем представить его совершенным бытием, аффектация которого происходит изнутри и не требует влияния или обращенности к внешнему. Исходя из приведенного же примера нам могут возразить: человек этот не был один, наоборот, за ним вполне могло стоять большинство немецкой нации. Не вдаваясь в подробности, пока что на это возражение мы можем наметить приблизительный ответ, заключающийся в следующем: чисто количественно даже вся немецкая нация не может превышать всего человечества и его культурного наследия, но даже если бы за нашим героем стояло все фактическое человечество в данный момент времени – качественно оно не смогло бы превозмочь человеческого как такового, в его коммуникативной определенности.

Что же происходит во втором случае? Субъект отрекается от абсолютизации внутреннего в пользу Иного. Так, через обращение к другому он опосредованно достигает того самого «человеческого как такого», смутно намеченного нами в конце предыдущего абзаца. Он познает самое себя не через прямое обращение к внутреннему содержанию, но путем отношения к своей родовой сущности, лишенной прямого содержания, но поддерживающей, тем не менее, свое существование. Он познает себя с помощью так называемого периферийного сознания. Мы сталкиваемся с удивительным парадоксом: с позиции эссенционно человеческого (человечества как целого, определяемого через коммуникативность) отдельный человек оказывается ничем, ничто, но только через обращенность к этому целому он и способен существовать как человек. Выражаясь несколько иначе, я есть ничто потому, что не могу определить себя через себя, но только через другое – но именно таким образом я есть. С другой стороны, определяя человеческое через коммуникативное мы понимаем, что коммуникативное поле не может существовать без содержания коммуникации, то есть без тех островков безумия, что только и способны сказать нечто для всего остального содержательное. Не функциональное, но осмысленное в своей на первый взгляд кажущейся бессмысленности. Возвращаясь к нашему примеру, мы с недоумением вынуждены заключить, что сущность человека в модусе человеческого заключается в отречении (обращенности к другому), но значение (содержание) этой сущности осуществляется через возможность интенции к причинению страданий и уничтожение (через безумие самости). Человеческое есть безумие, осуществляющее себя через переживание греха.

19:05 

В конце самой безлюдной дороги всегда ждет кто-то.

21:53 

"Всю свою жизнь я пытался разучиться верить в людей... К счастью для многочисленных мошенников и моей неверной жены, эту войну с самим собой я проиграл".

01:19 

Меня любили - я отвергал.
Я любил - меня отвергали.

И хоть бы кто-то из нас разорвал этот круг...

закрывая глаза...

главная