Димиэль
Испытывая себя, сознание теряет себя из вида. Потом, вновь спроецировав себя в пространственно-социальное место, оно полагает, что само желало испытания. Это – грандиозный самообман сознания, который, в конечном счете, ведет к нигилизму и отрицанию собственной свободы. Если нет некоторого невидимого проводника моей воли, значит я не могу быть свободным. Потому что все видимое и даже просто мыслимое «видит» меня среди вещей, подчиненным и понукаемым ими. Чтобы быть свободным, я должен быть скрытым от самого себя. В этом самое удивительное. Когда я не располагаю самим собой до конца, только тогда-то я и свободен. Главных причин тут две: если я полностью располагаю собой, то значит и другие люди мной точно так же могут располагать; и, одновременно, если я полностью собой располагаю, то мне, фактически, не остается никакого выбора – только заранее предпринятый моими же знаниями финал.